История первых компрессоров началась за тысячи лет до нас. Несмотря на то, что современные модели технически не имеют ничего общего со своими предками, общие принципы их работы остаются идентичными. Первые компрессоры были представлены мехами для раздувания печей, использовавшихся в кузнечном деле.
В начале XVII века немец Отто фон Герике создал поршневой нагнетатель, ставший прародителем современных одноцилиндровых компрессоров. В нем подача воздуха обеспечивалась движением поршня внутри цилиндра.
Британец Джон Медхерст стал создателем первого в истории воздушного компрессора, имевшего механические приводы. Свое изобретение на волне промышленной революции он сделал в 1799-м году. Паровой двигатель обеспечивал компрессор необходимой для работы энергией. Разработка британца применялась не только в угледобывающих шахтах, но и для подводных погружений, открывая новые возможности длительного пребывания человека под водой. Именно Медхерст в середине XIX века стал создателем первого кессона для выполнения разнообразных подводных работ.
Сжатый воздух начал применяться все более активно, например, в 1857-м году британцем Томасом Кокреном был получен патент на пневматический перфоратор, получавший воздух от компрессора. Он оказался значительно безопаснее паровых моделей и быстро вытеснил последних с рынка.
Генрих Кригар еще в 1878-м году смог разработать идею и запатентовать винтовой компрессор, но его инновационные для того времени идеи не могли быть реализованы на практике в силу ограниченных возможностей промышленности.
Следующим этапом в развитии компрессорного оборудования стало появление двигателей внутреннего сгорания, ставших основным источником энергии для компрессоров. И сегодня поршневые компрессоры комплектуются бензиновыми двигателями. Найти их можно, например, в автосервисах. Такие двигатели обеспечивают объемное сжатие, предполагающее сокращение объемов камеры сжатия.
В промышленности сегодня применяются компрессоры, работающие на принципах динамического сжатия, где воздух разгоняется до высоких скоростей с последующим превращением кинетической энергии в статическое давление.